СНЕЖИНСКАЯ ДЕТСКАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ШКОЛА

Снежинская детская художественная школа
Обновлено:

СНЕЖИНСКАЯ ДЕТСКАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ШКОЛА

“Снежинская детская художественная школа” - муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования (МБУДО “Снежинская ДХШ”) создано в 1982 году.

здание Снежинской детской художественной школы

Функции и полномочия Учредителя в отношении Учреждения осуществляются администрацией города Снежинска. Учреждение находится в ведомственном подчинении Муниципального казенного учреждения "Управление культутры и молодежной политики администрации города Снежинска", формирующего и утверждающего муниципальное задание учреждению и контролирующего его исполнение.

 

почетная грамота

“Снежинская ДХШ” расположена по адресу: 456776, Россия, Челябинская область, г.Снежинск, ул. Дзержинского, 10.

карта расположения Снежинской детской художественной школы

История “Детской художественной школы”

“Детская художественная школа” была создана по инициативе председателя горисполкома Е.А. Дедова в 1982 году.

Первым директором и педагогом был И.Г. Антощенко.

Он проработал на этом посту до 2001 года, проделав большую работу по организации, становлению и развитию художественной школы.

Первое время занятия проводились в нескольких классах школы рабочей молодежи, за неимением своего здания.

В 1990 году ДХШ переехала в специально выделенное для нее здание (бывший детский сад).

В нем были оборудованы классы для занятий рисунком, живописью, композицией, скульптурной мастерской, библиотекой и кабинетом истории искусств, выставочным залом.

В 1988 году к основному четырехлетнему отделению добавилось общеэстетическое отделение с семилетним сроком обучения.

Это позволило более эффективно удовлетворять потребности города в культурном и художественном развитии детей.

С 2004 года образовалась новая структура школы:

  • общеэстетическое отделение
  • основное отделение
  • декоративно-прикладное отделение

Для детей, которые хотят поступать в специальные учебные заведения, в школе имеется профориентационный класс.

В 2013 году по федеральным государственным требованиям было открыто отделение “Живопись”.

Выпускники школы выполняют дипломные работы по композиции для оформления интерьеров детских садов, клубов, школ города - росписи, гобелен, витражи, керамические панно, батик и другие виды художественного творчества.

Учащиеся ДХШ являются победителями региональных, международных и областных конкурсов.

В художественной школе традиционно проводится посвящение первоклассников в юные художники,

посвящение первоклассников в юные художники

костюмированный новогодний карнавал, встречи с выпускниками прошлых лет.

костюмированный новогодний бал

В ДХШ работают 8 преподавателей.

Преподаватели ДХШ оказывают методическую помощь учителям начальных классов общеобразовательных школ и воспитателям дошкольных учреждений, регулярно участвуют в работе семинаров-совещаний, проводимых Министерством культуры в различных городах России.

Численность учащихся составляет 400 и более человек каждый год.

Педагоги школы выставляют свои работы на городских, областных, региональных и международных выставках и конкурсах.

Конкурсные и учебные работы учеников ДХШ выставляются в витринах на городской площади, в общественных местах, детских учреждениях, на производстве, где работают родители учеников.

В помещении школы ежегодно экспонируется более 10 выставок городских и иногородних художников.

Лучшие работы учеников ДХШ отмечались на городских, областных, региональных и международных конкурсах детского творчества дипломами и призами.

В собственности ДХШ находится 52 работы художников (живопись, графика) и скульпторов, приобретенные в разные годы у авторов и постоянно экспонируемые в помещениях школы.

РЕЖИМ И ГРАФИК РАБОТЫ

Режим и график работы ДХШ устанавливается и регулируется Уставом, Коллективным договором, учебным расписанием, годовым учебным планом.

РЕЖИМ ЗАНЯТИЙ

Понедельник - пятница 15.00 - 19.55

Суббота 13-00 - 17.50

ГРАФИК РАБОТЫ

В течение учебного процесса:

понедельник - пятница - с 8.30 - 20.00

выходной - воскресенье

В летний (каникулярный) период:

понедельник - пятница с 8.00 - 17.30

выходной - суббота, воскресенье

Обучение в ДХШ проходит по следующим направлениям:

” ЖИВОПИСЬ”

Курс “Живопись” - один из важнейших разделов учебного процесса в ДХШ.

Его задача - развитие у учащихся способности видеть окружающий мир во всем многообразии его цветосветовых отношений. Пользуясь живописными средствами научиться “лепить” форму цветом, овладеть техническими приемами акварельной живописи, гуашью и основами цветоведения.

Курс “Живопись” в ДХШ составляет 5 лет и включает в себя 54 задания с постепенным усложнением.

Общий объем учебного времени - 924 часа, из них:

  • аудиторные занятия - 495 час
  • самостоятельная работа - 429 часов

Форма проведения учебных занятий - групповая.

Принципы обучения:

Научность, системность, последовательность, сознательность, активность, наглядность, прочность, учет индивидуальных особенностей.

Методы обучения :

по источнику знаний:

  • словесный (беседа, работа с печатными источниками),
  • наглядный (пособия, репродукции, работы метод фонда),
  • практический (упражнения, практические работы).

по характеру познавательной деятельности:

  • объяснительно-иллюстративный,
  • репродуктивный,
  • исследовательский.

Обучение проходит в специально оборудованном классе и на пленэре (натюрмортные столики, мольберты, табуреты, софиты, шкафы для работ и принадлежностей, стенд для наглядных пособий, натурный фонд, классная доска, стол и стул для преподавателя, водоснабжение, жалюзи на окнах).

На протяжении всего курса обучения в ДХШ учащиеся получают домашние задания, аналогичные классным постановкам.

“ИСТОРИЯ ИСКУССТВ”

Изучение истории изобразительного искусства способствует выработке у учащихся сознательного эстетического подхода к явлениям действительности и искусства, формированию сферы их духовных интересов и убеждений.

Ученики приобретают умение видеть прекрасное и любоваться им, различать, понимать, чувствовать и оценивать художественные произведения; учатся преобразовывать действительность по “законам красоты”.

Цель и задачи учебного предмета - постижение учениками духовного опыта человечества и развитие навыков восприятия художественного образа.

Учащиеся должны освоить:

  • знания основных этапов развития изобразительного искусства
  • умения использовать полученные теоретические знания в художественной деятельности
  • первичные навыки восприятия и анализа художественных произведений различных стилей и жанров, созданных в разные исторические периоды

Весь курс “История изобразительного искусства в ДХШ составляет 5 лет и включает в себя 169 тем с постепенным усложнением.

Общий объем учебного времени - 462 часа, из них:

  • аудиторные занятия - 247,5 часа
  • самостоятельная работа - 214,5 часа

Форма проведения учебных занятий - групповая.

Принципы обучения:

Научность, систематичность, последовательность, сознательность, активность, наглядность, прочность, учет индивидуальных особенностей.

Методы обучения:

по источнику знаний:

  • словесный (беседа, работа с печатными источниками)
  • наглядный (пособия, репродукции, выставки, музеи)
  • практический (упражнения, практические работы)

по характеру познавательной деятельности:

  • объяснительно-иллюстративный
  • репродуктивный
  • исследовательский

Обучение проводится в специально оборудованном учебном классе (столы, стулья, шкафы для книг и репродукций, аудио-видеотека, стенд для наглядных пособий, телевизор, видеомагнитофон, слайд проектор, экран, классная доска, стол и стул для преподавателя, жалюзи на окнах).

На протяжении всего курса обучения в ДХШ учащиеся получают домашние задания, аналогичные классным занятиям.

КОМПОЗИЦИЯ

Предмет “Композиция” - ведущая дисциплина в детской художественной школе.

Она помогает формированию творческого мировоззрения и развивает художественно-образное мышление, прививает умение видеть и понимать жизненные явления, помогает выявлению и развитию индивидуальных наклонностей и способностей учащихся, воспитанию и развитию их художественного видения.

Весь курс “Композиция” в ДХШ составляет 5 лет и включает в себя задания станковой и декоративной композиции с постепенным усложнением.

Объем учебного времени - 924 часа, из них:

  • аудиторные занятия - 495 часов
  • самостоятельная работа - 429 часов
  • Форма проведения учебных занятий - групповая.
    Принципы обучения:
    Научность, систематичность, последовательность, сознательность, активность, наглядность, прочность, учет индивидуальных особенностей.
    Методы обучения:
  • по источнику знаний:
  • словесный (беседа, работа с печатными источниками)
  • наглядный (пособия, репродукции, работы метод фонда)
  • практический ( упражнения, практические работы)
  • по характеру познавательной деятельности:
  • объяснительно-иллюстративный
  • репродуктивный
  • исследовательский
  • Обучение проводится в специально оборудованном учебном классе и на пленэре (натюрмортные столики, мольберты, софиты, шкафы для работ и принадлежностей, стенд для наглядных пособий, классная доска, стол и стул для преподавателя, водоснабжение, жалюзи на окнах).
    На протяжении всего курса обучения в ДХШ учащиеся получают домашние задания по сбору изобразительного материала, натурные зарисовки на заданные темы.
    ”РИСУНОК”
    “Рисунок” - один из основных предметов в системе обучения изобразительному искусству.
    Будучи основой отражения действительности, он является средством художественного, образного выражения мыслей, чувств, представлений художника, его отношения к миру.
    Цель и задачи предмета “Рисунок” - научить видеть и изображать на плоскости предметы окружающего нас мира посредством передачи их формы, объема, материала, фактуры, их положения относительно друг друга и глаза рисующего в световоздушной среде различными графическими средствами: линией, штрихом, пятном.
    Весь курс “Рисунок” в ДХШ составляет 5 лет и включает в себя 60 заданий с постепенным усложнением.
    Объем учебного времени - 990 часов, из них:
  • аудиторные занятия - 561 час
  • самостоятельная работа - 429 часов
  • Форма проведения учебных занятий - групповая.
    Принципы обучения:
    Научность, систематичность, последовательность, сознательность, активность, наглядность, прочность, учет индивидуальных особенностей.
    Методы обучения
  • по источнику знаний:
  • словесный (беседа, работа с печатными источниками)
  • наглядный (пособия, репродукции, работы метод фонда)
  • практический (упражнения, практические работы)
  • по характеру познавательной деятельности:
  • объяснительно-иллюстративный
  • репродуктивный
  • исследовательский
  • Обучение проводится в специально оборудованном классе (натюрмортные столики, мольберты, табуреты, софиты, шкафы для рисунков и принадлежностей, стенд для наглядных пособий, натуральный фонд, классная доска, стол и стул для преподавателя, водоснабжение, жалюзи на окнах) и на пленэре.
    На протяжении всего курса обучения в ДХШ учащиеся получают домашние задания, аналогичные классным постановкам.
    ” СКУЛЬПТУРА”
    “Скульптура” особый предмет, который учит пространственному мышлению, способствует развитию у учащихся трехмерного восприятия объемной формы и умения хорошо чувствовать и передавать изобразительными средствами объем и пространство.
    Весь курс составляет 4 года и включает в себя 30 заданий с постепенным усложнением.
    Объем учебного времени - 396 часов, из них:
  • аудиторные занятия - 198 часов
  • самостоятельная работа - 198 часов
  • Форма проведения учебных занятий - групповая.
    Принципы обучения:
    Научность, систематичность, последовательность, сознательность, активность, наглядность, прочность, учет индивидуальных особенностей.
    Методы обучения:
  • по источнику знаний:
  • словесный (беседа, работа с печатными источниками)
  • наглядный (пособия, репродукции, работы метод фонда)
  • практический (упражнения, практические работы)
  • по характеру познавательной деятельности:
  • объяснительно-иллюстративный
  • репродуктивный
  • исследовательский
  • Обучение проводится в специально оборудованном учебном классе (натюрмортные столики, мольберты, табуреты, софиты, шкафы для рисунков и принадлежностей, стенд для наглядных пособий, классная доска, стол и стул для преподавателя, водоснабжение, жалюзи на окнах) и на пленэре.
    На протяжении всего курса обучения в ДХШ учащиеся получают домашние задания, аналогичные классным постановкам.
    “ПЛЕНЭР”
    Летняя учебная практика является продолжением классных учебных занятий на открытом воздухе.
    Цель летней практики - познакомить учащихся с работой на природе, расширить представление об окружающей действительности, дать основные представления о законах “пленэра”, научить применять знания, полученные в классе, на открытом воздухе.
    В процессе летней практики учащиеся сталкиваются с новыми задачами:
  • изучение пейзажа
  • передачей большого пространства
  • работой с движущейся натуры
  • Учащиеся рисуют и пишут отдельные деревья и группы деревьев, архитектурные мотивы, городской и сельский пейзажи, делают зарисовки животных, птиц, наброски с фигуры человека в процессе труда.
    Длительные аналитические работы по рисунку и живописи чередуются с кратковременными заданиями.
    Летняя практика проводится в парках, садах, городе и его окрестностях, зоопарке.
    Весь курс пленэра в ДХШ составляет 4 года и включает в себя задания с постепенным усложнением.
    Объем учебного времени - 112 часов.
    Форма проведения учебных занятий - групповая.
    Принципы обучения:
    Научность, систематичность, последовательность, сознательность, активность, наглядность, прочность, учет индивидуальных особенностей.
    Методы обучения:
  • по источнику знаний:
  • словесный (беседа, работа с печатными источниками)
  • наглядный (пособия, репродукции, работы метод фонда)
  • практический (упражнения, практические работы)
  • по характеру познавательной деятельности:
  • объяснительно-иллюстративный
  • репродуктивный
  • исследовательский
  • Обучение проводится на пленэре.
    ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
    “Декоративно-прикладное отделение” - дополнительная общеобразовательная программа в области декоративно-прикладного искусства.
    Срок обучения 4 года, возраст учащихся 10-13 лет.
    Дисциплины:
  • композиция - 4 часа
  • керамика - 1 час
  • история искусства - 1 час
  • Учебный план - 6 часов в неделю.
    Дополнительная общеобразовательная программа в области декоративно-прикладного искусства учитывает возрастные и индивидуальные особенности обучающихся и направлена на:

  • изучение законов организации изображения особенностей языка декоративно-прикладного искусства в использовании различных техник и материалов выявление одаренных детей в области декоративно-прикладного искусства
  • создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей
  • приобретение детьми опыта творческой деятельности
  • овладение детьми духовными и культурными ценностями народов мира.

    Итоговая аттестация (выпускной экзамен) проводится в 4-м выпускном классе по предметам: композиция, история искусства.
  • Распределение учебных часов по темам, содержание практических занятий, порядок изложения программного материала может быть изменен в зависимости от индивидуальных особенностей учащихся. Все изменения должны быть утверждены методическим советом школы.
    В ДХШ постоянно проходят конкурсы детского рисунка, выставки.
    12 сентября в ДХШ прошло открытие выставки “Новоуральское передвижничество”.На выставке было представлено большое количество работ самодеятельных художников, которые отличались оригинальностью идей и красочностью исполнения.
  • Валяние, вышивка бисером, различные текстильные изделия, среди которых выделялись полотна, выполненные в технике батик, авторские куклы, живописные и графические работы - все это лишь часть выставки, которая произвела большое впечатление на зрителей, присутствовавших на ее открытии.

посетители выставки

Снежинская ДХШ также объявляет набор на платные курсы:

1. для детей 5 и 6 лет.

объявление о приеме детей в платные группы раннего эстетического развития

2. Для взрослых в группу "Start-Керамика"

объявление о приеме в группу для взрослых


Вот такая у нас в городе "Детская художественная школа".
В ней найдут себе занятие по душе и дети и взрослые.
Пишите в комментариях была ли моя статья вам полезна. Если моя статья вам понравилась, поделитесь ею со своими друзьями.

Сделай репост – выиграй ноутбук!

Каждый месяц 1 числа iBook.pro разыгрывает подарки.

  • Нажми на одну из кнопок соц. сетей
  • Получи персональный купон
  • Выиграй ноутбук LENOVO или HP

Смотреть отзывы

LENOVO или HP от 40-50 т.р., 8-16ГБ DDR4, SSD, экран 15.6", Windows 10

Нет комментариев

Добавить комментарий

Отправить комментарий Отменить

Сообщение