Снежинская детская художественная школа
“Снежинская детская художественная школа” - муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования (МБУДО “Снежинская ДХШ”) создано в 1982 году.
Функции и полномочия Учредителя в отношении Учреждения осуществляются администрацией города Снежинска. Учреждение находится в ведомственном подчинении Муниципального казенного учреждения "Управление культутры и молодежной политики администрации города Снежинска", формирующего и утверждающего муниципальное задание учреждению и контролирующего его исполнение.
“Снежинская ДХШ” расположена по адресу: 456776, Россия, Челябинская область, г.Снежинск, ул. Дзержинского, 10.
История “Детской художественной школы”
“Детская художественная школа” была создана по инициативе председателя горисполкома Е.А. Дедова в 1982 году.
Первым директором и педагогом был И.Г. Антощенко.
Он проработал на этом посту до 2001 года, проделав большую работу по организации, становлению и развитию художественной школы.
Первое время занятия проводились в нескольких классах школы рабочей молодежи, за неимением своего здания.
В 1990 году ДХШ переехала в специально выделенное для нее здание (бывший детский сад).
В нем были оборудованы классы для занятий рисунком, живописью, композицией, скульптурной мастерской, библиотекой и кабинетом истории искусств, выставочным залом.
В 1988 году к основному четырехлетнему отделению добавилось общеэстетическое отделение с семилетним сроком обучения.
Это позволило более эффективно удовлетворять потребности города в культурном и художественном развитии детей.
С 2004 года образовалась новая структура школы:
- общеэстетическое отделение
- основное отделение
- декоративно-прикладное отделение
Для детей, которые хотят поступать в специальные учебные заведения, в школе имеется профориентационный класс.
В 2013 году по федеральным государственным требованиям было открыто отделение “Живопись”.
Выпускники школы выполняют дипломные работы по композиции для оформления интерьеров детских садов, клубов, школ города - росписи, гобелен, витражи, керамические панно, батик и другие виды художественного творчества.
Учащиеся ДХШ являются победителями региональных, международных и областных конкурсов.
В художественной школе традиционно проводится посвящение первоклассников в юные художники,
костюмированный новогодний карнавал, встречи с выпускниками прошлых лет.
В ДХШ работают 8 преподавателей.
Преподаватели ДХШ оказывают методическую помощь учителям начальных классов общеобразовательных школ и воспитателям дошкольных учреждений, регулярно участвуют в работе семинаров-совещаний, проводимых Министерством культуры в различных городах России.
Численность учащихся составляет 400 и более человек каждый год.
Педагоги школы выставляют свои работы на городских, областных, региональных и международных выставках и конкурсах.
Конкурсные и учебные работы учеников ДХШ выставляются в витринах на городской площади, в общественных местах, детских учреждениях, на производстве, где работают родители учеников.
В помещении школы ежегодно экспонируется более 10 выставок городских и иногородних художников.
Лучшие работы учеников ДХШ отмечались на городских, областных, региональных и международных конкурсах детского творчества дипломами и призами.
В собственности ДХШ находится 52 работы художников (живопись, графика) и скульпторов, приобретенные в разные годы у авторов и постоянно экспонируемые в помещениях школы.
РЕЖИМ И ГРАФИК РАБОТЫ
Режим и график работы ДХШ устанавливается и регулируется Уставом, Коллективным договором, учебным расписанием, годовым учебным планом.
РЕЖИМ ЗАНЯТИЙ
Понедельник - пятница 15.00 - 19.55
Суббота 13-00 - 17.50
ГРАФИК РАБОТЫ
В течение учебного процесса:
понедельник - пятница - с 8.30 - 20.00
выходной - воскресенье
В летний (каникулярный) период:
понедельник - пятница с 8.00 - 17.30
выходной - суббота, воскресенье
Обучение в ДХШ проходит по следующим направлениям:
” ЖИВОПИСЬ”
Курс “Живопись” - один из важнейших разделов учебного процесса в ДХШ.
Его задача - развитие у учащихся способности видеть окружающий мир во всем многообразии его цветосветовых отношений. Пользуясь живописными средствами научиться “лепить” форму цветом, овладеть техническими приемами акварельной живописи, гуашью и основами цветоведения.
Курс “Живопись” в ДХШ составляет 5 лет и включает в себя 54 задания с постепенным усложнением.
Общий объем учебного времени - 924 часа, из них:
- аудиторные занятия - 495 час
- самостоятельная работа - 429 часов
Форма проведения учебных занятий - групповая.
Принципы обучения:
Научность, системность, последовательность, сознательность, активность, наглядность, прочность, учет индивидуальных особенностей.
Методы обучения :
по источнику знаний:
- словесный (беседа, работа с печатными источниками),
- наглядный (пособия, репродукции, работы метод фонда),
- практический (упражнения, практические работы).
по характеру познавательной деятельности:
- объяснительно-иллюстративный,
- репродуктивный,
- исследовательский.
Обучение проходит в специально оборудованном классе и на пленэре (натюрмортные столики, мольберты, табуреты, софиты, шкафы для работ и принадлежностей, стенд для наглядных пособий, натурный фонд, классная доска, стол и стул для преподавателя, водоснабжение, жалюзи на окнах).
На протяжении всего курса обучения в ДХШ учащиеся получают домашние задания, аналогичные классным постановкам.
“ИСТОРИЯ ИСКУССТВ”
Изучение истории изобразительного искусства способствует выработке у учащихся сознательного эстетического подхода к явлениям действительности и искусства, формированию сферы их духовных интересов и убеждений.
Ученики приобретают умение видеть прекрасное и любоваться им, различать, понимать, чувствовать и оценивать художественные произведения; учатся преобразовывать действительность по “законам красоты”.
Цель и задачи учебного предмета - постижение учениками духовного опыта человечества и развитие навыков восприятия художественного образа.
Учащиеся должны освоить:
- знания основных этапов развития изобразительного искусства
- умения использовать полученные теоретические знания в художественной деятельности
- первичные навыки восприятия и анализа художественных произведений различных стилей и жанров, созданных в разные исторические периоды
Весь курс “История изобразительного искусства в ДХШ составляет 5 лет и включает в себя 169 тем с постепенным усложнением.
Общий объем учебного времени - 462 часа, из них:
- аудиторные занятия - 247,5 часа
- самостоятельная работа - 214,5 часа
Форма проведения учебных занятий - групповая.
Принципы обучения:
Научность, систематичность, последовательность, сознательность, активность, наглядность, прочность, учет индивидуальных особенностей.
Методы обучения:
по источнику знаний:
- словесный (беседа, работа с печатными источниками)
- наглядный (пособия, репродукции, выставки, музеи)
- практический (упражнения, практические работы)
по характеру познавательной деятельности:
- объяснительно-иллюстративный
- репродуктивный
- исследовательский
Обучение проводится в специально оборудованном учебном классе (столы, стулья, шкафы для книг и репродукций, аудио-видеотека, стенд для наглядных пособий, телевизор, видеомагнитофон, слайд проектор, экран, классная доска, стол и стул для преподавателя, жалюзи на окнах).
На протяжении всего курса обучения в ДХШ учащиеся получают домашние задания, аналогичные классным занятиям.
КОМПОЗИЦИЯ
Предмет “Композиция” - ведущая дисциплина в детской художественной школе.
Она помогает формированию творческого мировоззрения и развивает художественно-образное мышление, прививает умение видеть и понимать жизненные явления, помогает выявлению и развитию индивидуальных наклонностей и способностей учащихся, воспитанию и развитию их художественного видения.
Весь курс “Композиция” в ДХШ составляет 5 лет и включает в себя задания станковой и декоративной композиции с постепенным усложнением.
Объем учебного времени - 924 часа, из них:
- аудиторные занятия - 495 часов
- самостоятельная работа - 429 часов
- Форма проведения учебных занятий - групповая.
Принципы обучения:
Научность, систематичность, последовательность, сознательность, активность, наглядность, прочность, учет индивидуальных особенностей.
Методы обучения: - по источнику знаний:
- словесный (беседа, работа с печатными источниками)
- наглядный (пособия, репродукции, работы метод фонда)
- практический ( упражнения, практические работы)
- по характеру познавательной деятельности:
- объяснительно-иллюстративный
- репродуктивный
- исследовательский
- Обучение проводится в специально оборудованном учебном классе и на пленэре (натюрмортные столики, мольберты, софиты, шкафы для работ и принадлежностей, стенд для наглядных пособий, классная доска, стол и стул для преподавателя, водоснабжение, жалюзи на окнах).
На протяжении всего курса обучения в ДХШ учащиеся получают домашние задания по сбору изобразительного материала, натурные зарисовки на заданные темы.
”РИСУНОК”
“Рисунок” - один из основных предметов в системе обучения изобразительному искусству.
Будучи основой отражения действительности, он является средством художественного, образного выражения мыслей, чувств, представлений художника, его отношения к миру.
Цель и задачи предмета “Рисунок” - научить видеть и изображать на плоскости предметы окружающего нас мира посредством передачи их формы, объема, материала, фактуры, их положения относительно друг друга и глаза рисующего в световоздушной среде различными графическими средствами: линией, штрихом, пятном.
Весь курс “Рисунок” в ДХШ составляет 5 лет и включает в себя 60 заданий с постепенным усложнением.
Объем учебного времени - 990 часов, из них: - аудиторные занятия - 561 час
- самостоятельная работа - 429 часов
- Форма проведения учебных занятий - групповая.
Принципы обучения:
Научность, систематичность, последовательность, сознательность, активность, наглядность, прочность, учет индивидуальных особенностей.
Методы обучения - по источнику знаний:
- словесный (беседа, работа с печатными источниками)
- наглядный (пособия, репродукции, работы метод фонда)
- практический (упражнения, практические работы)
- по характеру познавательной деятельности:
- объяснительно-иллюстративный
- репродуктивный
- исследовательский
- Обучение проводится в специально оборудованном классе (натюрмортные столики, мольберты, табуреты, софиты, шкафы для рисунков и принадлежностей, стенд для наглядных пособий, натуральный фонд, классная доска, стол и стул для преподавателя, водоснабжение, жалюзи на окнах) и на пленэре.
На протяжении всего курса обучения в ДХШ учащиеся получают домашние задания, аналогичные классным постановкам.
” СКУЛЬПТУРА”
“Скульптура” особый предмет, который учит пространственному мышлению, способствует развитию у учащихся трехмерного восприятия объемной формы и умения хорошо чувствовать и передавать изобразительными средствами объем и пространство.
Весь курс составляет 4 года и включает в себя 30 заданий с постепенным усложнением.
Объем учебного времени - 396 часов, из них: - аудиторные занятия - 198 часов
- самостоятельная работа - 198 часов
- Форма проведения учебных занятий - групповая.
Принципы обучения:
Научность, систематичность, последовательность, сознательность, активность, наглядность, прочность, учет индивидуальных особенностей.
Методы обучения: - по источнику знаний:
- словесный (беседа, работа с печатными источниками)
- наглядный (пособия, репродукции, работы метод фонда)
- практический (упражнения, практические работы)
- по характеру познавательной деятельности:
- объяснительно-иллюстративный
- репродуктивный
- исследовательский
- Обучение проводится в специально оборудованном учебном классе (натюрмортные столики, мольберты, табуреты, софиты, шкафы для рисунков и принадлежностей, стенд для наглядных пособий, классная доска, стол и стул для преподавателя, водоснабжение, жалюзи на окнах) и на пленэре.
На протяжении всего курса обучения в ДХШ учащиеся получают домашние задания, аналогичные классным постановкам.
“ПЛЕНЭР”
Летняя учебная практика является продолжением классных учебных занятий на открытом воздухе.
Цель летней практики - познакомить учащихся с работой на природе, расширить представление об окружающей действительности, дать основные представления о законах “пленэра”, научить применять знания, полученные в классе, на открытом воздухе.
В процессе летней практики учащиеся сталкиваются с новыми задачами: - изучение пейзажа
- передачей большого пространства
- работой с движущейся натуры
- Учащиеся рисуют и пишут отдельные деревья и группы деревьев, архитектурные мотивы, городской и сельский пейзажи, делают зарисовки животных, птиц, наброски с фигуры человека в процессе труда.
Длительные аналитические работы по рисунку и живописи чередуются с кратковременными заданиями.
Летняя практика проводится в парках, садах, городе и его окрестностях, зоопарке.
Весь курс пленэра в ДХШ составляет 4 года и включает в себя задания с постепенным усложнением.
Объем учебного времени - 112 часов.
Форма проведения учебных занятий - групповая.
Принципы обучения:
Научность, систематичность, последовательность, сознательность, активность, наглядность, прочность, учет индивидуальных особенностей.
Методы обучения: - по источнику знаний:
- словесный (беседа, работа с печатными источниками)
- наглядный (пособия, репродукции, работы метод фонда)
- практический (упражнения, практические работы)
- по характеру познавательной деятельности:
- объяснительно-иллюстративный
- репродуктивный
- исследовательский
- Обучение проводится на пленэре.
ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
“Декоративно-прикладное отделение” - дополнительная общеобразовательная программа в области декоративно-прикладного искусства.
Срок обучения 4 года, возраст учащихся 10-13 лет.
Дисциплины: - композиция - 4 часа
- керамика - 1 час
- история искусства - 1 час
- Учебный план - 6 часов в неделю.
Дополнительная общеобразовательная программа в области декоративно-прикладного искусства учитывает возрастные и индивидуальные особенности обучающихся и направлена на: - изучение законов организации изображения особенностей языка декоративно-прикладного искусства в использовании различных техник и материалов выявление одаренных детей в области декоративно-прикладного искусства
- создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей
- приобретение детьми опыта творческой деятельности
- овладение детьми духовными и культурными ценностями народов мира.
Итоговая аттестация (выпускной экзамен) проводится в 4-м выпускном классе по предметам: композиция, история искусства. - Распределение учебных часов по темам, содержание практических занятий, порядок изложения программного материала может быть изменен в зависимости от индивидуальных особенностей учащихся. Все изменения должны быть утверждены методическим советом школы.
В ДХШ постоянно проходят конкурсы детского рисунка, выставки.
12 сентября в ДХШ прошло открытие выставки “Новоуральское передвижничество”.На выставке было представлено большое количество работ самодеятельных художников, которые отличались оригинальностью идей и красочностью исполнения. - Валяние, вышивка бисером, различные текстильные изделия, среди которых выделялись полотна, выполненные в технике батик, авторские куклы, живописные и графические работы - все это лишь часть выставки, которая произвела большое впечатление на зрителей, присутствовавших на ее открытии.
Снежинская ДХШ также объявляет набор на платные курсы:
1. для детей 5 и 6 лет.
2. Для взрослых в группу "Start-Керамика"
Вывод
Вот такая у нас в городе "Детская художественная школа". В ней найдут себе занятие по душе и дети и взрослые. Пишите в комментариях была ли моя статья вам полезна. Если моя статья вам понравилась, поделитесь ею со своими друзьями.
Оставить комментарий